------> Порт

В задумчивости, собирая и отбрасывая варианты, Даниэль добрался до музея. Со стороны фасада невостребованность здания в глаза не бросалась, а вполне контактировала с архитектурой самого города. Видимо, основной градоуправленец стремился хоть внешне сохранить чистый и приличный вид улиц.

Зато, прямо с порога, успевшему лишь открыть дверь подмастерью в лицо дыхнуло ветхостью, плесенью и кошачьими испражнениями. Уже шагнув в первый зал осознавалось, что кроме животных, которые, лапами проскальзывая по покрытому трещинами мраморному полу, бросились в рассыпную лишь завидев фигуру в дверном проёме, музейные коридоры уже давно никого не впускали в себя. Ну, или почти никого, людей-то точно.

К выбору временного пристанища Смерть, как истинный консерватор, всегда подходил одинаково – это был дом, покрытый различными, пугающими люд тайнами. А тем более, с момента его поселения, в жилище и вовсе начинались неясности, гонящие любителей острых ощущений далеко от подобного места. В окнах здания, особенно по ночам, вдруг виделся отсвет свечей, различные тени мелькали по стенам, слышался то скрежет, то вздохи, а двери открывались и захлопывались сами собой.
Стоит ли говорить, что в резко подешевевшие квартиры в домах, расположенных рядом с заброшенным музеем, мало кто селился. Даже полудемоны старались обойти такое соседство – мало ли, какая тварь обитает в тех местах.

Скрипя битым стеклом, из под которого при каждом шаге вырывался серый туман пыли, и шурша обрывками бумаги, Даниэль прошагал сквозь залы в дальний коридор, где некогда располагалась комната смотрителя. Ее дверь отличалась от всех предыдущих, по крайней мере, сохранением ее на обеих петлях и отсутствием на ручке многолетней пыли, словно ее открывали часто и последний раз совсем недавно. В этой комнате и обосновался Смерть.

Новехонький врезной замок говорил о том, что для него имеется у кого-то и ключ, и если хозяина нет дома, то и дверца, соответственно, будет заперта. Но, потянувшему на себя ручку Даниэлю, она поддалась свободно и, шумно резанув железной обшивкой по полу, впустила внутрь.

Обстановка комнаты уже давно была знакома подмастерью – красные портьеры, дубовый массивный стол, свечи, картины, книжные полки. Все это перешло к боссу от смотрителя музея и неясно, почему осталось нетронуто при переезде, скорее всего дверь закрыли, а засов оказался на редкость прочным.

Высокое кресло было повернуто спинкой к вошедшему, и подкравшийся Дэн заглянул в него, как в неизбежное. Но данный предмет мебели оказался совершенно пуст – Смерть, даже под пологом невидимости, в кабинете не присутствовал. Поглядывая на дверь, парень расхаживал по комнате от стены до стены, в ожидании босса. Прошло достаточно времени, чтобы понять – шеф, давно уже закончивший со сбором подчиненных, отправился куда-то по своим делам, не дожидаясь особо занятых и вероятно мертвых. Только вот дверь запереть забыл.

Зато Даниэль успел начитаться надписей на корешках книг. Многие посвящались изучению демонов, некоторые повествовали об охотниках на них – прежний хозяин увлекался, похоже, работой всерьез. Правда, рассмотреть названия можно было лишь стряхнув с них тонну пыли чем, любопытства ради, и занимался подмастерье, пока не дошел до одной из них, совершенно не загрязненной. Надпись не имела ничего общего с людскими письменами – это не был ни один из современных или древних языков человечества, но, по какой-то причине, а именно по причине его перерождения, вполне известный Даниэлю.

«Магические контракты и их особенности. Полный перечень» -  гласило название. Подмастерье уже протянул было руку, чтобы вынуть книгу из полки, когда его внимание привлек лежащий ниже ежедневник Смерти. Затянутый в кожу, он оказался громоздким и тяжелым, и, прежде чем Дэн перенес его на стол, значительно оттянул тому руки.

«Здесь всё. Каждая смерть, каждая причина, каждая цифра. Это должно объяснить, замешан ли босс во всем творящемся безобразии»

Даниэль аж кончик языка высунул в предвкушении, докоснувшись до страниц записей Смерти, но дернув обложку раз-другой, понял, что ежедневник запечатан какой-то магической защитой и открыть его сможет только хозяин. Разочарованию подмастерья не было предела, но отчаиваться долго не пришлось – за своей подпольной деятельностью он не услышал, что в музей кто-то вошел и понял, что он не один только тогда, когда голоса раздались прямо за стеной  комнаты.

-...Да, я дал добро, но я же не знал, что пострадают невинные. И, тем более, жнецы - голос принадлежал Смерти.
Второй являлся женским, если это Рагса, то тембр явно не вязался с ее мужеподобным обликом:
- Тебе нужны были цифры – вот они, цифры. А жнецов насобираешь после окончания нашего с тобой общего дела. Трупов будет много.

В следующую секунду Смерть ступил на порог кабинета.
- Даниэль? Ты!? – удивление босса было искренним и даже, как показалось подмастерью, в нем чувствовалась радость. Но в следующее мгновение брови существа сомкнулись на переносице, на лоб легла складка
- Ты что-нибудь слышал? ЧТО ты слышал?

Секунду, не более, Дэн разглядывал нахмуренное лицо шефа, осознавая смысл произнесенных ранее слов. А затем он бросился вон из кабинета, чуть не сбив Смерть с ног и не обратив ни малейшего внимание на недавнюю его собеседницу, так и не показавшую своего лица, слыша только крики и ругательства в спину.

--------> Улицы города